Визуализация памяти о политических репрессиях

Недавно Государственный музей современного искусства PERMM провел научный лекторий к выставке Анны Андржиевской «Система ограждений». Это была онлайн-лекция философа и историка Алексея Каменских «Визуализация памяти о политических репрессиях. История сталинской баннерианы: пермский кейс (2014-2015)».



Автор лекции попытался ответить на следующие вопросы. Что такое травмы исторической памяти? Как эта болезненная, непростая память о сравнительно недавнем прошлом живет в современной России? Зачем она, собственно говоря, нужна? Как непростая, конфликтная память может находить визуальное выражение в городских пространствах? Почему в стране, которая сравнительно недавно пережила массовый политический террор, в которой действует утвержденная на правительственном уровне концепция по увековечению памяти жертв политических репрессий — оказывается возможным (впервые с 1956-го года!) возвращение в публичное пространство образов виновников этого террора?

Видеозапись лекции можно посмотреть здесь https://www.youtube.com/watch?v=MWiYc59O5qY

Алексей Каменских — философ, историк. Доцент социально-гуманитарного факультета НИУ ВШЭ (Пермь). Член правления Пермского краевого отделения общества «Мемориал», член Пермской городской комиссии по увековечению памяти жертв политических репрессий. Автор десятков работ по истории философии и культуре исторической памяти.

Напоминаем, что выставка «Система ограждений» художницы Анны Андржиевской — о системе ограничения свободы, механизмах власти и «Перми-36» как месте символической памяти – экспонируется в музее PERMM в рамках проекта «Гражданские сезоны» и будет работать до 31 января.

2017—2020

icons8-vk-в-круге-filled-50.png
icons8-значки-facebook-в-форме-круга-fil